Все новости
Общие статьи
25 Апреля 2022, 13:55

Банкомат «съел» карту...

Иногда происходят ситуации, когда банкомат зависает, «съедает» внесённые банкноты, и денежные средства на счёт клиента не зачисляет.

Банкомат «съел» карту...
Банкомат «съел» карту...

В консультационный пункт филиала обратился житель г. Ишимбай, который внёс в банкомат ежемесячный платёж по кредиту, после чего экран банкомата «замигал», и на нём появилось сообщение, что по техническим причинам проведение операции невозможно. Терминал, которым воспользовался потребитель, находился в торговом центре, – обратиться за помощью было не к кому. Да и чек банкомат ему не выдал. В мобильном приложении банка – 105 тысяч на его счету не появились. Не пришло и смс-сообщение о зачислении платежа.

Что же делать в такой ситуации, когда терминал не зачисляет деньги на счёт? В первую очередь нужно связаться со своей финансовой организацией по телефону горячей линии – её номер обычно указан на самом банкомате, или на внутренней стороне вашей карточки, начинается он с 8-800. Объясните ситуацию специалисту колл-центра и попросите зарегистрировать заявку на возврат денег. Далее, для обнаружения лишних банкнот заказываете по телефону инкассацию банкомата, сумма денежных средств будет равна не зачисленным на счёт в результате поломки терминала деньгам. Затем нужно посетить отделение банка. Возьмите с собой чек (если терминал его выдал), паспорт. Если чека нет, то обязательно сообщите об этом на этапе звонка на горячую линию финансовой организации – сообщите точное время и место осуществления операции. Эти данные важны для идентификации транзакции». В обращении должны быть указаны номер карты, сумма, время операции (можно примерное), адрес и номер банкомата. Попросите копию документа с печатью банка, датой и реквизитами сотрудника, который его у вас принял. Проверьте дату принятия в заявлении – с этого дня начинается отведённое банку время на решение проблемы.

Процесс возврата средств может занять около месяца. Как правило, финансовые организации свои обязательства по возврату средств исполняют: после принятия положительного решения банк зачисляет средства на счёт клиента. Но бывают и отрицательные решения – проблемы могут возникнуть, если вы потеряли чек или забыли время и место совершения транзакции. В таком случае за возмещением денег придётся обращаться в суд.

Р. Фаттахова, юрисконсульт Стерлитамакский межрайонный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ».

Автор:Татьяна Пискун
Читайте нас: