Все новости
Новости
10 Сентября 2020, 16:17

Башкирский Роспотребнадзор поделился рекомендациями, касающимися режима дня школьника, норм сна, отдыха и работы за компьютером

Для поддержания здоровья и сохранения работоспособности обучающихся необходима рациональная организация режима дня.В режиме дня школьника обязательно предусматривается регулярный прием пищи, дневной сон для обучающихся начальных классов, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа, широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, отдых на свежем воздухе и ночной сон.С утра необходимо уделить 10-15 минут зарядке. Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года — при открытом окне или на свежем воздухе. Заниматься, по возможности лучше в легкой открытой одежде, чтобы организм одновременно получал воздушную ванну. Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему. После гимнастики проводятся водные и гигиенические процедуры в виде обтираний или обливаний. Следовательно, утренний туалет, кроме гигиенического значения, имеет и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям. Весь утренний туалет должен занимать не более 30 минут. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню. #детибашкириисчастье#башҡортостанбалаларыПродолжение по ссылке ниже.

Для поддержания здоровья и сохранения работоспособности обучающихся необходима рациональная организация режима дня.
В режиме дня школьника обязательно предусматривается регулярный прием пищи, дневной сон для обучающихся начальных классов, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа, широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, отдых на свежем воздухе и ночной сон.
С утра необходимо уделить 10-15 минут зарядке. Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года — при открытом окне или на свежем воздухе. Заниматься, по возможности лучше в легкой открытой одежде, чтобы организм одновременно получал воздушную ванну. Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему. После гимнастики проводятся водные и гигиенические процедуры в виде обтираний или обливаний. Следовательно, утренний туалет, кроме гигиенического значения, имеет и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям. Весь утренний туалет должен занимать не более 30 минут. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню.
Рацион питания школьника должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. Рекомендуется 4-5-разовое питание. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4-х часов.
После окончания учебных занятий в общеобразовательной организации для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки.
Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников. В зимнее время полезно организовать занятия конькобежным спортом, лыжами 2 раза в неделю. В теплое время года рекомендуется организовать занятия легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, теннисом и другими спортивными играми на открытом воздухе. Рекомендуется также использовать плавательный бассейн для занятий плаванием и водным спортом.
При выполнении обучающимся домашних заданий следует находится в помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся; начинать самоподготовку в 15-16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности; ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4-5 классах - 2 ч., в 6-8 классах - 2,5 ч., в 9-11 классах - до 3,5 ч. Также следует предоставлять по усмотрению обучающегося очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося; проводить "физкультурные минутки" длительностью 1-2 минуты.
Школьнику необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний.
Примерные нормы ночного сна для школьников:
1-4 классы – 10-10,5 часа,
5-7 классы – 10,5 часа,
6-9 классы – 9–9,5 часа,
10-11 классы –8–9 часов.
Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:
- ложиться спать в одно и то же время;
- ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);
- сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.
Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату рекомендуется проветривать за 30 минут до сна, сон проводить при открытых фрамугах или форточках.
Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при различной напряжённой умственной деятельности. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.
Также, современное обучение школьников не обходится без компьютера как на учебе, так и дома.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» для учеников I-IV классов время за компьютером на уроке не должно превышать 15-ти минут, для учеников V-VII классов – 20 минут, для учеников VIII-IXклассов – 25 минут, для старшеклассников X-XI классов на первом часу учебных занятий – 30 минут и на втором – 20 минут.
Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется.
Основные правила при работе за компьютером:
1. Работать за компьютерами необходимо с хорошо освещенным рабочим столом.
2. Проводить за компьютером не более трех часов в день.
3. Каждые 15 минут делать гимнастику для глаз.
4. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для рук и позвоночника.
5. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.
6. Лучше всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.
После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления
Сохранить здоровье глаз помогут правила, которых стоит придерживаться во время работы за компьютером:
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4 - 5 раз
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.
Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.
Читайте нас: