Последний объект из перечисленных эксперты научного института выделили как самый любопытный на их территории объект национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в этом году. Протяженность участка трассы Секретарка – Дымка - 16 км. Помимо устройства верхнего слоя покрытия с применением технологии объемно-функционального проектирования, здесь было применено восстановление дорожной одежды толщиной 20 сантиметров методом холодной регенерации ресайклером с укреплением цементом и битумной эмульсией.
По результатам мониторинга Оренбургский филиал дал оценку «хорошо» качеству дорожных работ в трех регионах. Большинство замечаний касались недочетов в документации, и подрядчики поспешили их устранить. Главный совет от ФАУ «РОСДОРНИИ» – обратить внимание на проведение операционного контроля за ходом осуществляемого ремонта. В целом же, промежуточные результаты выполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на этой территории специалистов удовлетворило.
По окончании третьего квартала специалисты Оренбургского филиала успели полностью завершить все этапы мониторинга в Республике Башкортостан. Были отобраны пробы инертных материалов и керны с верхних и нижних слоев покрытия на всех участках. Образцы были испытаны в передвижных лабораториях, все пробы соответствуют требованиям государственных контрактов и нормативно-технической документации. Их привезли с автомобильных дорог Уфа-Чишмы и Благовещенск-Павловка, а также с городских объектов: улицы Жукова в городе Ишимбай и улицы Красноармейской в городе Салават. Отобранные керны на законченных объектах в Оренбургской области также показали положительный результат. Итоговая оценка качества выполненных работ по остальным объектам будет дана уже по завершению четвертого квартала.
Напомним, выборочный мониторинг качества дорожных работ проводится в регионах на объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Его цель – своевременно донести информацию о качестве работ до всех участников дорожной деятельности, в том числе до заказчиков дорожных работ и подрядчиков. Эксперты научного института по всей стране ведут анализ документации и квалификации кадров, проверку готовности асфальтобетонных заводов на первом этапе аудита. На втором – следят за производством дорожных работ, а на третьем – оценивают результаты проделанных работ, организацию стройконтроля. На каждой из ступеней выборочно ведется отбор проб исходных материалов, смесей, готового покрытия. В процессе своей работы эксперты ФАУ «РОСДОРНИИ» используют специальное оборудование и мобильные лабораторные комплексы.