23 ноября Глава Башкортостана Радий Хабиров ознакомился с деятельностью Ситуационного антиковидного центра, который с прошлой недели работает в уфимском Конгресс-холле «Торатау». По словам координатора центра, заместителя председателя Комитета Государственного Собрания – Курултая РБ по здравоохранению, социальной политике и делам ветеранов Риммы Утяшевой, всего здесь работают 113 операторов, 12 тим-лидеров, 33 медицинских эксперта, четыре руководителя смен, а также представители Республиканской медицинской информационно-аналитической системы, Министерства цифрового развития госуправления, Роспотребнадзора по республике, Центра гигиены и эпидемиологии, Минздрава РБ. В организационную группу также входят специалисты Администрации Главы Башкортостана, Правительства и Конгресс-холла «Торатау».
В смену работают около 70 человек. Операторы принимают звонки ежедневно с 8.00 до 20.00 по телефону: (347) 218-19-19. За неделю с 16 по 22 ноября специалисты центра отработали 5 647 обращений жителей. Только за сегодняшний день сюда поступило 1 400 звонков. Большинство обращений касается организации амбулаторного лечения от коронавируса на дому и в поликлиниках. Жители также могут уточнить здесь результаты своих тестов на COVID-19, порядок получения бесплатных лекарств, узнать состояние родных и близких, которые находятся в инфекционных госпиталях, задать другие вопросы.
По словам Риммы Утяшевой, многие вопросы удаётся решить силами специалистов центра и медицинских экспертов без обращения в учреждения здравоохранения. Это снижает нагрузку на организации первичного медицинского звена.
«Хочу сказать вам спасибо, что вы нас поддержали, подставили плечо. Вы делаете очень важную работу. Видно, что ваш труд успокаивает людей, помогает им решить проблемы, – сказал Радий Хабиров, обращаясь к сотрудникам Ситуационного антиковидного центра. – Надо было создать такой центр пораньше. Поскольку люди иногда не могли получить элементарную информацию о местонахождении госпитализированного родного человека. Это связано с особенностями маршрутизации пациентов и работы инфекционных больниц. А теперь такие вопросы довольно оперативно решаются. Я уж не говорю о том, что это большая помощь амбулаторному звену. Спасибо вам большое!»