Правительством РБ принято решение о начале реализации востребованного социального проекта, призванного улучшить оказание государственных услуг по предоставлению ежемесячного пособия по уходу за ребёнком-инвалидом и ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и труженикам тыла.
В настоящее время в республике обеспечено предоставление более 60 видов государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, за получением которых ежегодно обращается порядка 700 тыс. граждан. При этом в ряде случаев оказание мер поддержки сдерживается, в том числе из-за подачи заявителем неполного комплекта документов. Наиболее часто не предоставляются документы, подтверждающие доходы и личность заявителя и членов его семьи. Впоследствии гражданам приходится заново подавать заявление со всем комплектом документов.
Такая ситуация, особенно применительно к инвалидам и ветеранам, является неприемлемой. Поэтому было принято решение об оптимизации этой процедуры. Реализация проекта позволит избежать повторного ненужного хождения по бюрократическим инстанциям и значительно сэкономит личное время заявителей. В случае предоставления неполного комплекта документов при первоначальном обращении за услугой гражданин сможет дополнительно донести документы без подачи повторного заявления.
В настоящее время вносятся изменения в соответствующие порядки предоставления мер поддержки и административные регламенты. Проект реализуется Аппаратом Правительства РБ при поддержке Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ и Министерства цифрового развития государственного управления РБ. До марта 2021 года по результатам его проведения будет принято решение о распространении такого порядка и на иные меры социальной поддержки.