Все новости
Новости
12 Декабря 2020, 23:02

Для продвижения на экспорт IT-услуг следует учитывать мультикультурные особенности стран-партнеров — эксперты

Он отметил также, что с 2021 года экспортерам будут полностью покрывать расходы на участие в выставках, а сейчас уже помогают в промоушене и поиске партнеров в других странах. В целом на программу экспорта IT-услуг будет выделено 700 млн рублей.

Для успешного продвижения IT-услуг эксперты Международной недели бизнеса рекомендуют учитывать особенности культуры стран-партнеров. Об этом говорилось на сессии «Специфика продвижения IT-услуг на экспорт».

Директор по поддержке экспорта IT Российского экcпортного центра Илья Бычков рассказал о предоставляемой предпринимателям помощи для организации продаж своих услуг на зарубежном рынке. В частности речь идет о субсидировании затрат на сертификацию, патентование и адаптацию продукции.

«За 10 месяцев 2020 года на поддержку экспорта было выделено 7,67 млрд долларов, объем поддержанного экспорта — 10,7 млрд долларов. Экспортеры направляли продукцию в Китай, Швейцарию и Турцию — всего было 150 стран-партнеров, — а также в страны ЕЭС», — сказал Игорь Бычков.

Он отметил также, что с 2021 года экспортерам будут полностью покрывать расходы на участие в выставках, а сейчас уже помогают в промоушене и поиске партнеров в других странах. В целом на программу экспорта IT-услуг будет выделено 700 млн рублей.

«На каждый рубль нужно будет организовать пять рублей экспорта, — отметил Бычков. — На патентование за рубежом».

Старший вице-президент First Line Software Владимир Литошенко сообщил о специфике продвижения услуг.

По данным на 2019 год, его компания фиксирует большой спрос на продукцию в России, странах СНГ, но большая часть проектов реализуется для США, Канады, Европы, Азии и ЮВА.

«Европа не единое государство, и она консервативна в подходе, каждая страна — свои нюансы и особенности ведения бизнеса. Европейский рынок реагирует на геополитическую обстановку, и в целом требует больше усилий, чем в работе с США. Также нашим разработчикам приходится конкурировать со странами Восточной Европы, наши отличаются более высокой квалификацией», — сказал Литошенко.

Он отметил также, что в США бизнес спокойно реагирует на работу с российскими предпринимателями, так как им важны результат и цена. Он назвал также особенности израильского рынка, который наполнен интересными IT-стартапами, однако там необходимы сотрудники, которые будут вести бизнес-переговоры исключительно на иврите.

Эксперты обратили особое внимание на межкультурные коммуникации между странами.

Генеральный директор компании iBuildApp Рафаэль Султанов, который уже 20 лет работает в США, отметил, что в первую очередь необходимо определить «своего клиента».

«Нужно оттестировать текст продаж, оптимизировать рекламу, определить целевую аудиторию, создать цепочку продаж и проработать корпоративные продажи», — сказал он.

Генеральный директор компании «Уфанет» Искандар Бахтияров сообщил о разработках компании, в частности системе «Умный дом». В настоящее время у компании около 1 млн клиентов, и ежегодно их количество увеличивается до 15%. Продукты компании создают около 100 разработчиков, а в конце 2019 года были запущены телеканалы.
Свои умные сервисы компания экспортирует в США, Канаду, Армению, Польшу, Эстонию, Литву, Молдову, Белоруссию, Казахстан, Испанию, Хорватию, Сербию, Черногорию и Македонию.

Также о своем опыте в разработке и продвижении приложений рассказал Артур Шайхатаров.

Он сообщил о разработке приложения для слепоглухих на основе азбуки Морзе и сервисе для продаж фермерской продукции. На сайте сейчас представлено более 100 видов продукции от 50 фермеров Башкирии.

Международная неделя бизнеса – 2020 проходила в Уфе с 8 по 11 декабря в гибридном формате – онлайн и офлайн.

Читайте нас: