- В этом году планируется отремонтировать участки дорог, входящих в опорную дорожную сеть, таких как Уфа - Инзер-Белорецк, Нефтекамск - Янаул, М-5 «Урал» - Чишмы – Аксеново – Киргиз - Мияки, Уфа – Иглино – Красная горка – Павловка, Буздяк – Давлеканово, Уфа – Бирск – Янаул, Стерлитамак – Раевский, Кушнаренково - Чекмагуш – Бакалы, Шаран –Новобалтачево – Андреевка, Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск, Стерлитамак – Салават, Магнитогорск - Ира, Бирск – Тастуба - Сатка и других, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Александр Клебанов.
Общая протяженность опорной дорожной сети Башкортостана составляет 3188 км. Из них на начало 2024 года 2233 км, или 70,03 % от общего количества региональных дорог опорной сети, соответствует нормативам. По итогам 2024 года планируется довести до нормативного состояния не менее 2293 км дорог или 71,9 % опорной сети Башкортостана.
Дорожники приступят к работам в апреле-мае, а завершат их до конца 2024 года.
Справочно: Региональная опорная сеть – совокупность автомобильных дорог федерального значения и автомобильных дорог регионального значения, пользующихся наибольшим транспортным спросом. Это дороги, соединяющие Уфу с районными центрами, и ведущие к значимым туристическим объектам, транспортным и логистическим узлам, крупным промышленным предприятиям или кластерам.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» разработан Министерством транспорта России для исполнения положений президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года». Масштаб национального проекта охватывает практически всю страну, в нем принимают участие 84 субъекта России.