Лектором на нём выступил известный в стране педагогический деятель и управленец, директор казанского лицея №146 Диляра Каримова – кандидат педагогических наук, почётный работник общего образования РФ, заслуженный учитель Республики Татарстан, призёр всероссийского конкурса «Лучший директор года», «Лучший тьютор РФ».
Директор школы – не просто руководитель, выполняющий одни лишь контрольные или организаторские функции, задающий коллективу вектор движения. Он и стратег, в руках которого вопросы развития доверенной организации. В этих условиях ему, как инициатору идей и новых направлений, как воздух необходим опыт и совет старших коллег, их свежий взгляд, новые управленческие технологии.
А потому очень здорово, что у нас в районе проводятся подобные семинары, на которых директора и их заместители получают уникальную возможность почерпнуть для себя много нового, обогатиться кладезем полезной информации от людей, способных увлечь за собой. Так, Диляра Салиховна - практикующий директор с большим профессиональным стажем. Годами собирала российский и мировой опыт, являлась участником стажировок в Швейцарии, Франции, Германии, Великобритании, Сингапуре, Испании. Объездила вдоль и поперек всю нашу страну. В общем, уникальная личность, креатив и харизма которого просто зашкаливают.
В последние годы в качестве тьютора Д. С. Каримова совершает поездки по российским регионам, выступая перед педагогами с авторским тренингом. В общении с директорами старается донести о том, что к решению любых вопросов можно подойти с точки зрения разных приёмов - например, широко распространенных в бизнесе.
- Для того, чтобы передавать свой опыт, его нужно наращивать. Неудивительно, что в своем лицее мы сами находимся в состоянии поиска, в постоянном движении, - отмечает Диляра Каримова.
На примере учреждения, которое много лет возглавляет, она рассказала гафурийским директорам, заведующим, их заместителям, как эффективно строить работу руководителя, делилась секретами формирования команды единомышленников. Собственно цель семинара и заключалась в том, чтобы показать качественное управление условной школой или детским садом в условиях внедрения ФГОС, осмыслить сущность современной управленческой культуры руководителя образовательной организации.
В первый день семинара, удобно расположившись в РДК за отдельными столиками, участники мероприятия узнали от спикера том, как создаются имидж организации и личный бренд руководителя, как гибко управлять коллективом и получать запланированный результат, где находить ресурсы для достижения цели, что сделать, чтобы команда педагогов была творческой и работоспособной. Д.С. Каримова также ознакомила с современными мировыми образовательными трендами и вызовами. Каждая из указанных тем вызвала живой интерес и отклик у собравшихся.
Всё новое и интересное Диляра Салиховна адаптировала и применяет в своём лицее, а потому и гафурийским коллегам рекомендовала не бояться ломать стереотипы, искать свежие идеи, верить в себя и команду.
В ходе семинара участники вместе размышляли, что делает счастливыми учителя и ученика, как меняется роль классного руководителя в современной школе. Разрабатывали и защищали управленческие проекты по решению проблемных ситуаций в классе.
В итоге на тренинге состоялось взаимовыгодное, взаимообогащающее профессиональное общение. Опыт, которым щедро поделилась гость из Казани, наверняка поможет нашим уважаемым директорам скорректировать вектор развития и обновления образовательного процесса в своих школах.
В рамках деловой поездки в Гафурийский район Диляра Каримова поучаствовала в разных событиях. Например, посетила мотивационное собрание с родительским комитетом двух школ, дав консультацию по реконструкции пищеблока. Местное НКО с данным проектом подает заявку на грант, и Диляра Салиховна проявила к этому живой интерес, пожелав, чтобы у гафурийцев все получилось. Насыщенными, крайне полезными выдались и другие мероприятия с её участием.
Думается, местным руководителям и их заместителям, работникам отдела образования надолго запомнится встреча с уникальной яркой личностью, а её советы и напутствия, богатый передовой опыт будут успешно внедряться в практической деятельности.