Отношения потребителя и образовательного учреждения возникают на основании договора, заключённого в простой письменной форме. Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать требованиям, установленным п.13 Правил оказания платных образовательных услуг, утверждённых 15.09.2020 г.
При этом до заключения договора и в период его действия Исполнитель обязан предоставлять Заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах. В случае, если услуги предоставлены некачественно или не в полном объёме, потребитель вправе потребовать безвозмездного их оказания, соразмерного снижения стоимости или возмещения понесённых расходов, и даже отказаться от исполнения договора с полным возмещением убытков.
В отдельных случаях учебное заведение также вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор о платных образовательных услугах. Например, если обучающегося, достигшего возраста 15 лет, отчислят в качестве меры дисциплинарного взыскания. Или если обучающийся не будет добросовестно осваивать образовательную программу и выполнять учебный план.
Договор может быть расторгнут и в случае, если установлен факт незаконного зачисления ребёнка в образовательную организацию, а также в случаях просрочки оплаты услуг и ненадлежащего исполнения принятых обязательств по обучению.
Потребитель независимо от причин тоже имеет право отказаться от исполнения договора (как до начала, так и в процессе оказания образовательных услуг). В этом случае он возмещает учреждению только фактически понесённые расходы.
Р. Фаттахова, юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» в г. Стерлитамак.